Коучинговый подход в образовании: теория и практика
Преподаватели:
Кобачевская Светлана Михайловна, доцент кафедры частных методик факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, профессиональный коуч ACSTH (по стандартам ICF);
Азёма Татьяна, член жюри международного конкурса для учителей на льготное обучение в Международном Эриксоновском Университете коучинга, профессиональный коуч ECI (по стандартам ICF), бизнес-тренер, психолог
Программа:
- Теоретические основы применения коучингового подхода в образовательном процессе.
- Основы коучинга и ценностные основания применения коучингового подхода в образовательном процессе.
Коучинг как искусство способствовать повышению результативности обучения и развития другого человека. Базовые этапы сотрудничества в рамках коучинга. Базовые принципы коучинга. Звезда Милтона Эриксона. Коучинг и позитивная педагогика и позитивная психология. Основы «коуч-позиции» – безоценочной и принимающей позиции педагога. Раппорт. Эффективные (открытые) вопросы. Характеристика открытых и закрытых вопросов. Четыре вопроса планирования и формат конечного результата. «Коучинговая стрела».
- Техники коучинга в педагогической деятельности современного педагога
- Основне приемы и техники коучингового подхода.
Преимущества применения коучингового подхода в образовательном процессе. Работа с метафорами и вдохновляющими историями. Классный час в стиле коучинг. Педсовет в формате коучинга. Техники коучинга: «Матрица Эйзенхауэра», «Техника обратного планирования», «Колесо баланса», «Шкалирование», «Линия времени», «Стратегия Уолта Диснея», «Чего не хотим, что хотим вместо этого», «Мамнадцатый юбилей», «Фокус внимания». «Уши Чебурашки». Обратная связь. Рефлексия.
Продолжительность: 16 учебных часов.
Обучающий курс рекомендован:
- педагогическим работникам учреждений общего среднего, дополнительного и высшего образования;
- слушателям специальностей переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи», «Педагогическая деятельность специалистов», «Психология управления».