Имидж современного учреждения образования: показатели, алгоритм формирования и поддержания
Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что имидж является важнейшим нематериальным активом учреждения образования. Имидж — это образ учреждения образования, складывающийся в восприятии различных групп общественности. Для того чтобы этот образ был именно такой, в котором учреждение образования заинтересовано, необходимо его специально проектировать и формировать. Если учреждение не работает над созданием позитивного имиджа, он возникает стихийно. Разумеется, реальный, стихийно появившийся имидж не всегда соответствует желанному образу.
Позитивный имидж позволяет
— учреждению образования:
1) завоевать определенное положение в местном сообществе и усилить свою позицию по отношению к позиции других учреждений образования, имеющих более слабый имидж;
2) пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества, укреплять доверие к образовательным услугам и повышать их привлекательность;
3) сформировать положительное общественное мнение;
4) снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению платных образовательных услуги;
5) добиться вовлеченности членов педагогического коллектива в общее дело, повысить профессиональную отдачу каждого сотрудника;
— родителям:
1) в условиях изобилия одинаковых предложений и не менее одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора учреждения образования и оказываемых им услуг и фактор, подтверждающий правильность этого выбора;
2) относиться к имиджу как к гарантии стабильности «моя школа», «моя студия», «мой колледж», …) и символу принадлежности к определенной социальной группе;
— педагогическому коллективу:
1) испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения от работы;
2) ощущать собственную значимость и сопричастность к общему делу.
Местное сообщество и государственные структуры также заинтересованы в том, чтобы учреждения образования заботились о собственном благоприятном имидже, поскольку:
- имидж служит организующим началом, повышающим уровень сферы образовательных услуг;
- работа над имиджем способствует улучшению визуальной среды в учреждении образования и за ее пределами (внутреннее и внешнее обустройство, вся исходящая информация);
- желание учреждения образования хорошо выглядеть в глазах разных целевых аудиторий приводит к реальным положительным сдвигам в его деятельности.
Таким образом, создание позитивного имиджа является важнейшей задачей, в решении которой принимают участие специалисты по маркетингу, рекламе, ПР , психологи, филологи и даже режиссеры.
Вопросы, которые рассматриваются в ходе обучающего курса:
- Что такое «имидж учреждения образования»?
- Что является структурными компонентами имиджа образовательного учреждения?
- Кто является целевой аудиторией учреждения образования и как воздействовать на неё при помощи имиджа?
- Каковы главные факторы влияющие на формирование положительного имиджа учреждения образования?
- Этапы формирования имиджа образовательного учреждения.
- Как формулировка миссии учреждения образования влияет на его имидж?
- Как использовать SWOT-анализ при разработке имиджа учреждения образования?
- В чем различие рекламы и PR и их воздействие на имидж учреждения образования?
- Какие бесплатные инструменты PR может использовать учреждение образования для продвижения своего имиджа?
Изучив образовательную программу курса, Вы сможете:
применять на практике конкретные методы и приемы организации работы по разработке и продвижению имиджа своего учреждения образования;
сделать имидж своего учреждения образования интересным и оригинальным;
сможете определить миссию своего учреждения образования;
познакомитесь со SWOT-анализом и научитесь использовать его в собственной профессиональной деятельности;
сможете более эффективно продвигать образовательные услуги, оказываемые вашим учреждением образования;
познакомитесь с основами паблик рилейшнз и начнете осваивать его инструменты.
Продолжительность обучающего курса «Имидж современного учреждения образования: показатели, алгоритм формирования и поддержания» составляет 8 академических часов (1 день).
Форма проведения: интерактивный семинар.
Количество слушателей в учебной группе: не более 15 человек.
Возможно проведение выездного обучающего курса.
Преподаватель курса Петрусёв Сергей Викторович ведущий специалист центра дополнительного образования «Альтернатива».
По окончании курса выдается документ об обучении государственного образца и сертификат УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Записаться на курсы можно по электронной почте: skp_bspu@tut.by или по телефонам +375(17)327-79-32, +375(17) 327-86-35, или через сервис онлайн-записи на нашем сайте.
Если у Вас возникли вопросы, звоните нам по телефонам: +375(17)327-79-32, +375(17) 327-86-35.
Записаться на курс можно здесь.