Основы программирования. Модуль 2. Игровое конструирование и программирование
Обучающий курс «Основы программирования. Модуль 2. Игровое конструирование и программирование» направлен на изучения основ программирования и разработки компьютерных игр. В рамках курса будут рассмотрены основы языка программирования Python и его приложение для модификации мира Minecraft. Также данный обучающий курс знакомит слушателей с визуальными средами разработки 3D и 2D игр и направлен на формировании у слушателей знаний, умений и развитие необходимых навыков создания компьютерных игр в средах разработки Kodu и Construct. Для развития пространственного и основ инженерного мышления будут рассмотрены темы, связанные с конструированием и программированием робототехнических конструкций на базе набора Lego Mindstorms EV3.
Kodu – это визуальный язык и среда программирования, предназначенные для создания игр. Будет полезен для изучения основ программирования. Поскольку используются визуальные блоки, то нет необходимости рассматривать синтаксис языка, что упрощает изучение. Использование конструкции «Когда …, делать …» позволяет рассматривать программирование с точки зрения составления инструкций «что должен сделать объект, когда что-то произошло». Таким образом, это позволяет развивать творческие задатки ребенка и иллюстрирует то факт, что программирование это хоть и серьезное дело, но вполне интересное и результативное.
Язык Python хорошо подходит для начала изучения программирования. Коды на Python легко писать и читать, при этом мощности языка хватает, чтобы создавать на нем серьезные компьютерные программы. Python является одним из самых распространенных языков программирования в мире. Игра Minecraft очень популярна. Управляя миром Minecraft с помощью Python, есть больше возможностей для раскрытия творческого потенциала слушателя. Совместив Python с Minecraft, у слушателей появится возможность писать занимательные программы и наблюдать результат их работы прямо в игре, что в свою очередь скажется на положительной внутренней мотивации к изучению языка программирования Python.
Construct 3 является визуальным конструктором двумерных игр основанных на HTML5. Использование этого инструмента позволит сделать игру, работающую на всех современных платформах, в том числе и на планшетах и смартфонах под управлением iOS, Android и Windows. При этом для успешного создания своего проекта не нужно знать какой-либо язык программирования. Поведение всех объектов в игре настраивается с помощью продвинутой системы событий. Это дает возможность не изучать синтаксис языка программирования, а сосредоточится на разработке механики игры.
Образовательная робототехническая платформа Lego Mindstorms Education Ev3 позволит слушателям легко и просто совершенствовать свои знания в области информатики, технологии и математики. Также, выполняя поставленные учебные задачи, слушатели разовьют критически важные для XXI века навыки и умения.
Преподаватель: Кутыш А.З.
Всего 128 учебных часов.
1 | Google-аккаунт и облачные сервисы |
2 | Введение в Kodu |
3 | Использование среды Kodu для создания 3D игр. |
4 | Программирование и конструирование робототехнического набора Lego Mindstorms EV3 |
5 | Основы языка Python и его применение для модификации мира Minecraft |
6 | Разработка 2D игра в среде разработки Construct 3 |
7 | Программирование мобильных приложений в MIT App Inventor |