Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Обучающий курс «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (8 учебных часов) знакомит слушателей с особенностями эффективной организации театрализованной деятельности дошкольников, которая будет способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию, и приобщению к общечеловеческим ценностям.
Цель обучающего курса – расширить у слушателей представления о том, как эффективно организовать и проводить работу с детьми дошкольного возраста по театрализованной деятельности.
Задачи обучающего курса:
– раскрыть психологические аспекты эффективной организации и проведения театрализованной деятельности детей дошкольного возраста;
– обновить знания слушателей об формах организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
– рассмотреть классификацию театрализованных игр детей дошкольного возраста;
– охарактеризовать этапы театрализованной деятельности и методику работы над спектаклем.
– включить слушателей в активную деятельность и взаимодействие по изготовлению настольного театра.
Содержание программы
1. Классификация театрализованных игр.
Предметные и непредметные игры в классификации Л.С. Фурминой.
Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников: игры-драматизации с пальчиками, игры-драматизации с куклами бибабо, импровизация.
Л.В. Артемова предлагает классификацию режиссерских игр: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр.
Г.В. Генов классифицирует виды театров для дошкольников: картонажный театр, магнитный театр, настольный театр, книжка-театр, театр пяти пальцев, театр масок, театр ручных теней, пальчиковый теневой театр, театр «живых» теней, театр кукол для одного исполнителя.
2. Формы организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова выделяют формы организации театрализованной деятельности: занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные), праздники, развлечения, спектакли, театрализованные действия.
3. Изготовление настольного театра
Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, проволоки, природного материала и др. Варианты изготовления игрушек на выбор: из носового платка, фланелеграф, плоские игрушки из картона, игрушки из конусов и цилиндров, игрушки из поролона, игрушки из коробок, магнитный театр, игрушки из природных материалов, пальчиковый театр, куклы из перчаток, куклы-марионетки, игрушки-попрыгушки, куклы-вертушки, куклы-танцоры, куклы из воздушных шаров, большие куклы (по высоте ребенка), крупные тростевые куклы, куклы бибабо, теневой театр, театр масок.
4. Особенности работы над спектаклем.
Правила работы над спектаклем. План работы над сказкой. Основные правила работы с детьми над ролью и по ходу инсценировки. Этапы работы над спектаклем. Организация уголка для театрализованных представлений.
Стоимость обучающего курса – 36 рублей.
8 учебных часов.
Преподаватель – Холецкая Наталья Михайловна.