ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ: ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
19 декабря 2017 г. на базе центра дополнительного образования «Альтернатива» БГПУ состоялся семинар доцента кафедры логопедии БГПУ Наталии Николаевны Баль на тему «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи: проблемы диагностики и коррекции». Семинар был организован благодаря инициативе методического объединения учителей-дефектологов (учителей-логопедов) Заводского района г. Минска. Помимо педагогов этого района в его работе приняли участие представители других учреждений образования и здравоохранения не только Минска, но и Брестского региона, а также преподаватели кафедры логопедии БГПУ.
В ходе семинара обсуждались вопросы терминологии, используемой для квалификации остаточных проявлений нарушений лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи у детей; выявления нерезко выраженного общего недоразвития речи, методики логопедической работы по его коррекции. Вместе с участниками семинара Наталией Николаевной уточнялась логика формирования логопедического понятийно-терминологического аппарата, а также анализировались традиции и современные подходы к определению уровней речевого развития у детей с сохранным слухом и интеллектом. Обсуждались вопросы определения образовательного маршрута для детей с общим недоразвитием речи, уделялось внимание анализу практических примеров (в том числе – с использованием видеоматериалов), связанных с обследованием и проведением занятий, реализацией деятельностного и коммуникативного подходов в коррекционной работе.
На протяжении семинара осуществлялся обзор отечественных и зарубежных учебно-методических работ, позволяющий учителям-логопедам иметь возможность продолжить изучение интересующих их проблем. В целом следует отметить живое и заинтересованное участие аудитории в обсуждении темы семинара.
Наталия Николаевна также акцентировала внимание на роли преемственности в работе учителя-логопеда и родителей, а также связанных с данной работой моментах, иногда курьёзных и вместе с тем, позволяющих педагогам с улыбкой, но критически оценить свою деятельность. Безусловно, это вдохновляет и стимулирует стремление к самосовершенствованию и последующему профессиональному росту.
Участники семинара дали высокую оценку содержанию и технологии проведения обучающего курса. В письменных отзывах указывалось на «профессиональную подачу материала», «актуальную, интересную, полезную и доступно изложенную информацию», «структурированность и объемность материала», «увлекательное, приятное общение». Была высказана благодарность как ведущему семинара, так и центру «Альтернатива» за организацию подобных семинаров. Многие учителя-логопеды проявили интерес к тематике семинаров и курсов, проводимых в «Альтернативе», и оставили заявки для участия в ближайших семинарах: «Начальные этапы логопедической работы с детьми с первым уровнем речевого развития: традиции и инновации» (31.01.17), «Дифференцированный подход в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией» (07.02.17).
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |