Обучающий курс «Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку» в Центре дополнительного образования «Альтернатива»
С 16 по 18 декабря в Центре дополнительного образования «Альтернатива» БГПУ прошли занятия обучающего курса «Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку» (22 часа). Занятия проводились преподавателем кафедры общей и детской психологии Чесноковой Еленой Петровной.
Сегодня, в условиях информационной интеграции, возрастает необходимость свободного владения иностранными языками. Дошкольный период характеризуется повышенной сензитивностью к усвоению иностранного языка. Однако на сегодняшний день дошкольное образование остро нуждается в компетентных специалистах, обучающих детей иностранным языкам. Обучающий курс нацелен на формирование готовности к эффективному обучению иностранным языкам детей дошкольного возраста у педагогов, владеющих иностранным языком, а также обогащение и систематизацию психолого-педагогических и методических знаний, совершенствование профессиональных умений у педагогов, уже работающих в данной сфере.
Данный курс состоял из лекционных, практических и семинарских, а также лабораторных занятий. Первое занятие прошло в форме тренинга, нацеленного на сближение членов группы, формирование позитивного настроения, доверительных взаимоотношений, сотрудничество, формирование у слушателей психологической готовности к активной учебно-профессиональной деятельности на занятиях. Огромный интерес у слушателей вызвало лабораторное занятие в УДО «Ясли-сад № 265 г. Минска», на котором они не только увидели занятие кружка «Английский язык», но и смогли сами провести игры и танцы различных видов с детьми, изучающими иностранный язык. В завершение курса за круглым столом обсуждалась проблема сотрудничества детского сада и семьи в обучении детей иностранному языку. В теплой, непринужденной обстановке слушатели делились своим опытом работы в данной сфере, вносили интересные предложения по совершенствованию деятельности педагога, занимающегося ранним обучением иностранному языку, его взаимодействия с семьями воспитанников.
Теплая, доверительная атмосфера сотрудничества и сотворчества, царившая на занятиях, позволила не только приобщить слушателей к профессиональной культуре в области психолого-педагогических и методических основ раннего обучения иностранному языку, а также и осуществить обмен интересным опытом деятельности педагогов в данном направлении, практическими материалами, способствующими эффективному обучению малышей иностранным языкам.
«Такие курсы являются лучшим способом профилактики эмоционального выгорания для педагогов», — отметила одна из слушателей.