Организация научно-исследовательской работы по биологии со школьниками
Продолжительность: 8-10 часов.
Занятия направлены на то, чтобы познакомить школьников с основами методологии научного исследования, выработать практические умения и навыки по организации различных форм научно–исследовательской работы.
По результатам занятий, учащиеся будут ознакомлены с:
- определением терминов и понятий, используемых в научно–исследовательской работе;
- основными этапами и последовательностью исследовательской деятельности;
- структурой оформления исследовательских работ;
- научным и публицистическим стилями изложения содержания доклада;
- составными частями реферата и отчёта;
- критериями оценки исследовательских работ и устного выступления.
В результате школьники будут уметь:
- формулировать цель, определять задачи, объект и предмет исследования;
- самостоятельно формулировать тему исследования, обосновывать её актуальность;
- выстраивать логику проведения исследования, формулировать гипотезу;
- подбирать методику исследования, соответствующую цели и задачам исследования;
- правильно подбирать литературу, работать с научным текстом и составлять картотеку;
- планировать и выполнять эксперимент;
- составлять план работы при проведении исследования;
- делать ссылки на использованные источники;
- размещать правильно схемы, таблицы, графики и рисунки;
- оформить отчёт по научно–исследовательской работе;чётко и доступно излагать исследовательский материал на конференции.
Курс ведет Бирг Владимир Семенович, кандидат биологических наук, доцент кафедры морфологии и физиологии человека и животных УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Начало занятий по мере комплектования групп.
Курсы предназначены для учащихся школ, лицеев, гимназий и студентов биологических специальностей.
По окончании курса выдается документ об обучении государственного образца и сертификат УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».
Записаться на курс можно здесь.