Прошли обучающие семинары «Основы драматургии. Основы конструирования сценария» и «Режиссура концерта» на базе Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи
Семинар в г. Гомеле был организован на базе Учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи» Информационно-методическим отделом для директоров учреждений образования «средняя школа», заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов города Гомеля и Гомельской области. На семинаре присутствовало – 28 человек
Семинар проходил в два дня. Тематикой первого дня образовательного курса стала: «Основы драматургии» Цель данного обучающего курса познакомить слушателей с основными законами драматургии, помочь им в освоении практических навыков сценарного мастерства. Задачи данного обучающего курса:
- формировать знания и представления об основах драматургии в их историческом развитии;
- познакомить с основными разделами сценарного построения;
- рассмотреть процесс воплощения постановочных идей в сценарии.
Второй день был посвящен «Режиссуре концертной деятельности». Цель обучающего курса познакомить слушателей с основными теоретическими и практическими законами режиссуры концертной деятельности. Задачи обучающего курса:
- формировать знания и представления об основах режиссуры концерта;
- познакомить с основными разделами сценарного построения концерта в зависимости от тематики и идеи;
- рассмотреть процесс воплощения постановочных идей в режиссуре концерта.
Все поставленные цели и задачи были выполнены. Аудитория слушала хорошо и прекрасно отзывалась на содержание и все положения предлагаемой тематики, которая затрагивала следующие вопросы:
- Драматургия как особый вид литературы. Жанры драматургии
- Тема и идея в сценарии
- Замысел и сценарный план, конструирование сценария. Концерт, праздник и утренник
- Четыре вида конфликта и работа с ними
- Виды концертов и их характеристика
- Технология подготовки и проведения концерта
- Драматургический процесс выстраивания сюжета и поиска образного решения концерта
- Практические примеры режиссерской работы над наиболее успешными концертами из авторской практики
Во время семинара слушатели были познакомлены с самыми интересными явлениями в области культурологи, театрального современного искусства, музыкального и поэтического искусства и персоналиями, представляющими их: (Т. И. Болеславская, О. В. Сешко, М. С. Казинник, А. Ботвинов, Н. О. Башева и многими другими) также с большим вниманием и удовольствием слушатели восприняли стихи и песни самого лектора – лауреата пяти Международных конкурсов в области литературы Т. Г. Жилинской. Во многом работа семинара напомнила – музыкально-литературную гостиную по своей драматургической задумке и её режиссерскому воплощению
Так же во время семинара была проведена профессионально ориентационная работа с рассказом о факультетах БГПУ, где особый акцент был сделан на открытии новой специальности на факультет эстетического образования «Музыкальное искусство. Ритмика и хореография».