Каллиграфия и графоритмика (музыкально-ритмическое письмо). Модуль 2
Продолжительность — 6 учебных часов
Автор – Савицкая Наталья Викторовна, специалист по коррекции почерка, мастер-каллиграф, педагог. Автор методики «Графоритмика», основатель дисциплины «Графомеханика: биомеханика письма», автор научных публикаций по исследованию левшества, ежегодный участник конкурсов ByFest, LetoStar, Musical star of Slovenia в номинации «Каллиграфия».
Цель -сформировать представление о графоритмике для углубленного понимания законов движения в формировании и коррекции почерка у детей дошкольного и младшего школьного возраста, и об основах каллиграфических построений шрифтов.
Содержание
- Эргономика захвата пишущего инструмента. Захват, виды захватов (трехпальцевый, многопальцевый). Гипермобильность суставов. Проблемы при захвате пишущего инструмента, причины их формирования в дошкольном возрасте. Упражнения для коррекции проблем с суставами пальцев.
- Прием «Рука в руке», правила усложнения графических схем. Отработка приема «Рука в руке» при выполнении упражнения: развитие чувствительности рук у слушателей, тренировка осуществления полного контроля правильных движений пальцев на начальных этапах, частичный контроль движений на последующих этапах. Взаимотренаж в парах: выполнение упражнений для разминки зоны А по графическим схемам: упражнения «Улыбочка», «Колобок», «Восьмерка», «Бесконечность», «Медленный вальс», «Ча-ча-ча». Тренировка зоны С по графическим схемам: правила разработки 1-го усложнения упражнений «Медленный вальс», «Ча-ча-ча», «Маленькой елочке».
- Музыкально-ритмический алфавит. Работа острым пером по разметке, чередование расслабления-нажатия. Правила разработки упражнений на основе построения школьного курсива. Использование понятий «главные прямые» и «главные дуги» как визуально-двигательная опора в школьном курсиве и музыкально-ритмическом алфавите. Отработка шрифтовых комбинаций для глубокого воздействия на почерк.
- Основы итальянского курсива. Основные правила работы с плоским пером. Правила построения букв (высота строки, угол наклона пера, угол наклона букв), работа по прописям. Построение росчерков плоским пером. Подписывание поздравительной открытки итальянским курсивом.
По окончании выдается сертификат об обучении установленного образца.