Арт-терапевтические техники в работе специалистов помогающих профессий. Сказкотерапия, библиотерапия, коллаж, лепка
Продолжительность — 16 учебных часов
Автор – Жигамонт Наталья Рудольфовна, педагог-психолог, член Белорусского союза художников.
Цель — сформировать у слушателей профессиональные компетенции в области арт-терапевтической и социально-культурной работы с людьми разного возраста и состояния здоровья, а также способность оказания психологической поддержки в кризисных ситуациях средствами искусства.
Содержание
- Интегративный подход в арт-терапии.
Эффективность интегративных методов арт-терапии в психологии развития и социальной психологии. Применение визуально-пластических техник, сказкотерапии и библиотерапии в коррекции эмоционального состояния личности. Организация творческого процесса в условиях социальных и реабилитационных центров, школ и внешкольных учреждений на примере технологии «творческие мастерские».
- Арт-терапевтические техника «Буквица».
Терапия визуально-пластическими художественными средствами. Индивидуальная работа. Лепка, рельеф.
- Сказкотерапия. Подходы и техники арт-терапевтической работы с детьми и взрослыми.
Изучение влияния сказок, философских притч, легенд и мифов на эмоционально-чувственную сферу личности. Развитие способности к самопознанию и пониманию мотивов поведения других людей. Восприятие и практическое осмысление сказки Корнея Чуковского «Приключения Бибигона», работа со страхом и осознанием своего предназначения.
- Арт-терапевтическая техника «Доисторическое животное. Путешествие во времени».
Индивидуальная работа, лепка. Коллективная объёмно-пространственная композиция с использованием различных художественных материалов. Проработка личностных переживаний человека в социальной среде, групповая сплочённость.
- Ресурсы литературных текстов в формировании социально-психологических явлений и межличностной коммуникации.
Практическая работа основана на индивидуальном восприятии поэзии, прозы во взаимосвязи с изобразительным искусством. Символ и метафора в арт-терапии. Диалог с художественными произведениями за счёт перцептивных и интеллектуальных способностей человека.
- Коллаж в изобразительном искусстве и арт-терапии.
Создание коллективного творческого проекта в технике «коллаж». Работа направлена на развитие способности творчески мыслить и взаимодействовать с группой в процессе решения общей задачи. Знакомство с выразительными приёмами художников 20 века. Формирование способности к непрерывному саморазвитию средствами искусства.
- Обсуждение результатов практической работы и условий применения изученных техник в психологической практике.
Презентация коллективных и индивидуальных работ, подведение итогов обучающего курса. Обсуждение актуальных социально-психологических явлений в обществе и ресурсного потенциала арт-терапии в работе с людьми всех возрастных категорий. Перспективы развития интегративного подхода в терапии искусством.
По окончании выдается сертификат об обучении установленного образца.