Арт-терапевтические техники в работе специалистов помогающих профессий
Продолжительность — 8 учебных часов
Автор – Жигамонт Наталья Рудольфовна, педагог-психолог, член Белорусского союза художников.
Цель — сформировать у слушателей профессиональные компетенции в области арт-терапевтической работы с детьми, взрослыми, пожилыми людьми и семьями, нуждающимися в психологической поддержке.
Содержание
- Возможности использования метафорических ассоциативных карт «Цвета и Чувства. Темы и вариации» в психолого-педагогической практике.
Основные направления работы с визуальной метафорой. Практическое использование метафорических ассоциативных карт «Цвета и Чувства. Темы и вариации» в индивидуальной, групповой и семейной работе на примере социокультурного проекта «Азбука Чувств».
- Развитие креативности и эмоционального интеллекта в процессе групповой работы с метафорическими картами.
Понятия «креативность» и «эмоциональный интеллект». Эмоционально-образные упражнения с метафорическими картами. Игровые формы работы.
- Арт-терапевтическая техника «День с чистого листа».
Практическая групповая работа. Техника ориентирована на проработку личностных переживаний человека в социальной среде и выполняется в форме индивидуальной и групповой работы. К практической части участники приступают после выбора актуальной для текущего момента карты из колоды «Цвета и Чувства. Темы и Вариации». Работа направлена на умение человека концентрироваться на своих эмоциях и чувствах, распознавать и управлять ими в процессе коммуникации с другими людьми.
- Арт-терапевтическая техника «Окна».
Практическая индивидуальная работа. Техника направлена на развитие креативности и эмоционального интеллекта, а также способности актуализировать свое эмоциональное состояние и работать в команде. Вектор развития творческой работы по созданию собственного метафорического окна осуществляется в несколько этапов. Первым является работа с метафорическими картами и собственными ассоциациями, вторым – художественное выражение ассоциаций, третьим – групповая работа по созданию метафорического дома, в котором окно каждого участника найдёт своё место. Обсуждение процесса и результатов работы в этой технике направлено на решение экзистенциальных вопросов и конфликтов.
- Обсуждение результатов практической работы и его наглядное представление в группе.
Презентация творческих работ. Создание коллективной композиции. Обсуждение процесса и результатов арт-терапевтической деятельности.
По окончании выдается сертификат об обучении установленного образца.