Эффективные формы работы классного руководителя начальных классов
21 ноября 2018 года при активном содействии старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии начального образования факультета начального образования БГПУ Забавской Ирины Ивановны и администрации средней школы № 175 г. Минска в лице директора школы Кривоноса Игоря Владимировича, заместителя директора по учебной работе Ракколайнен Галины Ивановны, заместителя директора по воспитательной работе Новик Ксении Леонидовны на базе ГУО «Средняя школа № 175 г. Минска» состоялся обучающий курс по образовательной программе «Эффективные формы работы классного руководителя начальных классов по формированию творческих и организаторских способностей учащихся и их родителей (1-4 классы)», в котором приняли участие студенты 1 курса факультета начального образования БГПУ.
На обучающем курсе был представлен опыт классного руководителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 175 г. Минска» Молодцовой Анжелики Михайловны.
Слушатели расширили представления:
— о нормативно-правовой документации классного руководителя,
— о направлениях воспитательной работы,
— о КТД,
— о самоуправлении и соуправлении,
— о том, как продуктивно организовать воспитательный процесс,
— как произвести отбор эффективных форм работы классного руководителя начальных классов по формированию творческих и организаторских способностей учащихся и их родителей, чтобы формула «Школа = семья + ученик + учитель» работала на социализацию личности ребёнка, оздоровление и укрепление его физического и психического здоровья.
Описание эффективных форм работы классного руководителя начальных классов проиллюстрировано яркими примерами, выступлением учащихся 4-Д класса с фрагментом ученического проекта «Цифровая басня как средство для совершенствования выразительности чтения», с мини-проектами учащихся «Карта моих путешествий на осенних каникулах», деловой игрой с родителями на первом организационном родительском собрании «Пуговичка» и подходами к данному вопросу.
В обучающем курсе предложена система работы классного руководителя под названием Большое КТД «Каждый ребёнок имеет право на мир увлечений», в ходе которого, начиная от мастер-класса учителя, выстраивается цепочка родительского и ученического соуправления и самоуправления. Такое содействие поможет учителю начальных классов подобрать оптимальный вариант проведения воспитательного занятия с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса и родительской общественности.