Представители ИПКиП и ЦДО «Альтернатива» БГПУ приняли участие в международном симпозиуме «Образование и Город: практики соучаствующего проектирования»
C 15 по 18 мая 2019 года состоялась служебная командировка работников БГПУ в Российскую Федерацию (г. Москва) в рамках реализации международного проекта программы Erasmus+ «Разработка образовательных модулей по праву для подготовки специалистов педагогического профиля как вклад в становление системы образования, основанной на защите прав участников образовательного процесса в странах с переходной экономикой (ELA)».
В состав рабочей группы вошли: Стрелкова И.Б., доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий Института повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП) БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Рагель Е.Н., старший преподаватель кафедры андрагогики ИПКиП БГПУ, магистр педагогических наук; Журко А.О., начальник центра дополнительного образования «Альтернатива» БГПУ; Илюкевич И.П., методист Центра дополнительного образования «Альтернатива» БГПУ.
Основной темой встречи была организация эффективного сотрудничества университетов и городов. К обсуждению были представлены следующие темы:
— Участие детей и родителей в проектировании образовательных и игровых пространств
— Участие детей, родителей и педагогов в создании образовательной программы
— Участие университета в жизни города (образовательные программы для горожан, проведение исследований для города, проектирование городских пространств, участие в создании городской социокультурной среды)
— Участие города и горожан в формировании образовательной и научной повестки университета
Рабочая группа приняла участие в мастер-классах по темам «Соучаствующее проектирование образовательных программ», «Ничья земля, или как помочь детям пережить 5-й класс и заложить основы дальнейшего успешного обучения», Посетила лекцию Якова Гехта (Государство Израиль) «Образование и город. Образование 2.0 как городская движущая сила».
Участие в симпозиуме дало возможность повысить квалификацию в сфере гейм-дизайна в образовании, ознакомиться с разработкой проектов для изучения иностранного языка, практиками взаимодействия родителей и школ. Содержание мастер-классов будет использоваться для обновления и модернизации образовательных программ, реализуемых в центре дополнительного образования «Альтернатива».