Образовательная кинезиология: подводим итоги обучающего курса
2 марта 2018 года на базе факультета управления и профессионального развития педагоговИПКиП БГПУ был проведен обучающий курс по образовательной программе «Образовательная кинезиология как средство активизации учебной деятельности учащихся: теория и практика.»
Преподавателем курса выступила Виктория Владимировна Гракова – доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий факультета управления и профессионального развития педагогов ИПКиП БГПУ.
Слушатели имели возможность уточнить цели, задачи и принципы реализации инновационной технологии кинезиологического сопровождения процесса обучения учащихся. Участники семинара-практикума узнали о потенциале специальных двигательных упражнений в решении таких проблем обучения, как: трудности в изучении и усвоении учащимися учебного материала; сложности, связанные с недостаточным уровнем развития памяти, внимания, мышления, координации движений; затруднения в освоении учащимися навыков письма и чтения, в изучении иностранных языков и др.
Как отмелии слушатели в ходе итоговой рефлексии, значимым результатом курса стало понимание механизмов развивающего воздействия кинезиологических упражнений и игр на мозг человека, осознание физиологической основы формирования и развития общеучебных умений и навыков у детей и учащихся. Слушатели курса с интересом поучаствовали в практической части семинара, где получили опыт выполнения кинезиологических упражнений, ощутили на себе их развивающий эффект, а также научились составлять простые комплексы упражнений образовательной кинезиологии для целенаправленного использования в образовательном процессе с учащимися. Живой отклик получил у слушателей разработанный автором комплекс музыкально-кинезиологических упражнений, доступный к использованию на учебных занятиях любого профиля.
По мнению участников обучающего курса, технология кинезиологического сопровождения процесса обучения является необходимой компетенцией современного педагога и родителя, так как позволяет раскрыть потенциал ребенка к учебной деятельности, и, одновременно, обучить его эффективным способам самопомощи и сбережения своего психического, физического и эмоционального здоровья.