Обучающий курс «Нейрофизиологические причины и методы коррекции трудностей в обучении»
11.11.2019 стартует обучающий курс по образовательной программе «Нейрофизиологические причины и методы коррекции трудностей в обучении». Автор –кандидат психологических наук, доцент Гаурилюс Анастасия Игнатьевна.
Программа курса знакомит с современными научными взглядами на природу возникновения и коррекцию трудностей в обучении, связанными в первую очередь с недостаточной сформированностью отдельных фукциональных систем психики ребенка.
- Закономерности развития психики. Основные компоненты головного мозга и их функции. Морфогенез мозга в дородовый период и после рождения. Функциональные блоки головного мозга. Физиологическая основа психической деятельности. Нейрофизиологические факторы, обеспечивающие познавательную деятельность.
- Нейропсихологические причины школьной неуспеваемости. Основные причины школьной неуспеваемости. Дефицитарность подкорковых образований. Дефицитарность стволовых образований. Функциональная несформированность правого полушария. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий. Функциональная несформированность левой височной области. Функциональная несформированность лобных отделов.
- Нейропсихология гиперактивного поведения с дефицитом внимания. Распространенность синдрома. Основные проявления синдрома. Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Основные механизмы отклонений высших психических функций при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
- Особенности воспитания и обучения детей с проблемами развития. Комплексный подход коррекционных мероприятий. Рекомендации родителям. Практические рекомендации педагогам. Процесс формирования школьных навыков при разных нейропсихологических типах нарушений. Комплексная нейропсихологическая коррекция: направления и приемы.
Обучающий курс рекомендован учителям-дефектологам, учителям классов интегрированного обучения и воспитания, воспитателям групп интегрированного обучения и воспитания и специальных учреждений дошкольного образования, воспитателям групп продленного дня; педагогам-психологам; слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Логопедия»; студентам специальностей «Логопедия», «Олигофренопедагогика», Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика».