Развитие ребёнка по системе М. Монтессори: состоялся обучающий курс
24 июня 2017 года в центре дополнительного образования «Альтернатива» ИПКиП БГПУ завершился обучающий курс «Развитие ребёнка по системе М.Монтессори».
Обучающий курс разработала и провела Холецкая Наталья Михайловна, преподаватель кафедры социальной работы, магистр педагогических наук.
Главным принципом системы М.Монтессори является то, что каждый ребёнок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. Программа обучающего курса была направлена на приобретение слушателями теоретических знаний и практических умений в данной области педагогики, овладение п
ринципами системы М.Монтессори. формирование умений использовать дидактический материал для создания развивающей среды.
В рамках обучающего курса рассматривались и практически отрабатывались следующие темы и вопросы:
Теоретические основы педагогики М.Монтессори. Философские и психологические основы системы М. Монтессори. Возрастная периодизация развития. Возрастная сензитивность.
Упражнения в навыках практической жизни. Технология проведения «показов-презентаций», «упражнений практической жизни». Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста в Монтессори-группе и семье.
Сенсорное развитие дошкольников. Классификация сенсорных материалов и основные способы работы с ними. Сенсорные игры, упражнения для детей дошкольного возраста. Способы использования классических Монтессори – материалов в учреждении дошкольного образования и семье.
Математическое развитие дошкольников. Математические Монтессори – материалы. Требования к материалам. Упражнения, игры с использованием математических Монтессори – материалов.
Развитие речи дошкольников. Специфика развития звукового строя речи детей в педагогической системе М. Монтессори. Специфика развития словаря и грамматического строя речи в педагогической системе М.Монтессори.
Обучение грамоте дошкольников. Особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста. Процесс и этапы самообучения и взаимообучения грамоте по методике М.Монтессори и их специфика. Требования к развивающей среде и материалам в педагогической системе М.Монтессори.
Космическое воспитание дошкольников. Организация и методика проведения наблюдений, опытов, детских исследований и экспериментов
В процессе обучения групповые занятия сочетались с индивидуальным подходом. Итоговым заключением стало формирование общего мнения о том, что развитие детей по методике М.Монтессори – это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно. По окончании обучающего курса, каждый слушатель мог подвести итоги собственного участия, отметив все особенности и пожелания. Участники выразили благодарность за организацию и проведения данного курса.
Отзывы:
Очень хороший курс, большое количество практического и наглядного материала, очень понятная и продуманная подача материала. Спасибо!
Материал преподнесён доступно, научно обоснованно. Очень много практических материалов. Спасибо преподавателю Наталье Михайловне!
Познавательный курс. Приобрела много новых знаний и умений для работы с воспитанниками в детском саду. Курс очень значимый. Огромное спасибо педагогу за наглядность, большое количество пособий.
Курс интересный, очень познавательный. Узнала много нового и интересного. Очень понравилось большое количество практических материалов и рекомендаций в их использовании.
Очень довольна этим курсом. Материал чётко структурирован, грамотно подобран. Подача материала живая и интересная .Очень много пособий по курсу. Данная методика пригодиться мне в практической деятельности. Большое спасибо преподавателю и организаторам. Буду рекомендовать своим коллегам.
Спасибо большое преподавателю курса. Подробно и полно была освещена теоретическая и практическая части. Были показаны видео материалы. Спасибо!